Письмо мамы семерых детей, руководителя Монтессори-центра «Солнечный Город»

Письмо мамы семерых детей, руководителя Монтессори-центра «Солнечный Город»

images pedagogi stavrovi skripnik(2) - Письмо мамы семерых детей, руководителя Монтессори-центра "Солнечный Город"

Здравствуйте! Меня зовут Юлия Ставрова-Скрипник. Я руководитель сети Монтессори-центров «Солнечный Город», мама семерых детей, пятеро из которых приёмные, психолог, Монтессори-педагог 0-6 (дипломы Русского Монтессори-института, сертификат Ассоциации Монтессори Педагогов России). Все лето мы нашим дружным педагогическим коллективом трудились и учились для того, чтобы наш «Солнечный Город», которому в следующем году исполняется уже 7 лет, был не просто тёплым и радостным местом, но и отвечал стандартам Монтессори-педагогики. И как мне кажется, у нас получилось — мы трансформировали наше пространство, дополнив его новыми сферами деятельности для того, чтобы каждый ребёнок мог найти занятие, исходя из своих увлечений и потребностей, оттолкнувшись от которых педагог смог бы увлечь и разжечь интерес познания во всех областях. Приглашаем к нам на Монтессори-занятия детей от 8 месяцев до 7 лет, а также, на дополнительные развивающие занятия детей от 2 до 10 лет.

Почему Монтессори? Я много раз писала этот текст как журналист, отталкиваясь от чужого опыта, со слов других Монтессори-педагогов. В этом году получив Монтессори-образование и начав применять его со своими уже не маленькими детьми, я смогла сформулировать для себя ценность метода, прежде всего, как мама.

Первый принцип Монтесори, который удалось донести последователям этого метода до родителей — это свободный выбор! Безусловно, это важно. Но те, кто уже побывал в настоящих Монтессори-классах, знают, что помимо выбора, детей также обучают ответственности и дисциплине. Первое, что отмечают родители маленьких детей — ребёнок начал сам убирать за собой игрушки дома. Также, педагоги учат детей решать конфликтные ситуации, о которых мамы дошколят часто пишут на различных форумах, прося о поддержке других мам. А происходит это после того, как ребёнок осваивает принципы  соблюдения границ и принятия потребностей  других людей, и, для этого в Монтессори пространстве есть очень простое упражнение.

Один из мифов о Монтессори-системе, что педагог ничего не делает, дети развиваются сами. Если вам довелось побывать в классах таких педагогов, где дети сами увлечённо занимаются материалами, переходя от одной полки к другой, выбирая по очереди материалы, а педагог сидит и наблюдает за всем этим, то, скорее всего, вы попали в слаженный коллектив, который в Монтессори называют нормализованной группой, а это значит, что позади долгий месяц уроков дисциплины, презентаций материалов для каждого ребёнка отдельно, поиска интереса и увлечённости в каждом ребёнке. Это значит, что вы попали в класс очень талантливого педагога, и, наблюдая за детьми во время работы, он или она отмечает в каждом ребёнке потенциал для дальнейшего развития, составляет план будущих презентаций. Часто, после таких наблюдений педагог своими руками создаёт материал для усложнения той или иной задачи классического материала.

Именно поэтому, лично для меня как мамы главным в Монтессори-методе стало наблюдение за ребёнком, нахождение его интереса в этом мире, развитие этого интереса и увлечённости, развитие способности к самообучению и самопознанию. Именно через развитие интересов ребенка, появляется возможность донести до ребёнка знания в математике, истории, географии, языке, но все это уже в старших группах.

А начинаем мы с групп «Вместе с мамой», где роль педагога в том, чтобы научить маму, опять же через наблюдение, понимать  своего ребёнка, откликаться на его личный индивидуальный запрос, не сравнивая своего малыша с темпами и особенностями развития других детей. Часто, мамам, приходя в Монтессори-классы, хочется, чтобы ребёнок попробовал за урок все подряд, когда самому ребёнку иногда бывает важно и необходимо именно в этот конкретный момент 40 минут возиться в воде или закопаться в каштанах, а уж только после этого перейти к упражнениям на развитие причинно-следственных связей.

Почему я это все написала? Потому что мне действительно важно, чтобы дети росли счастливыми. И для меня фраза «чужих детей не бывает» — это не пустой звук, а образ жизни, выбор, если хотите, миссия. И вместе со своим взрослыми детьми, преимущественно подростками, мы всей семьей строили, шлейфовали, красили, сажали, пропалывали, создавали пространство для развития пока ещё маленьких по росту, но уже больших личностей! Понимаем детей, вдохновляем родителей — в этой короткой фразе суть и основная миссия всего коллектива Монтессори-центра «Солнечный Город».

Адреса наших филиалов:

  • САО, мкрн. Ховрино (м. Речной вокзал, Водный стадион, скоро открытие новой станции), ул. Дыбенко, д. 14, корп.2. Телефон для записи: 8 (495) 649-8477
  • ВАО, мкрн. Кожухово (м. Выхино, Новокосино, Новогереево) ул. Татьяны Макаровой, д. 6 Телефон для записи на занятие: 8 (903) 728-1544