Вопрос:  
Здравствуйте, ребёнку в январе будет 3 года, он до сих пор пьет из бутылочки с соской, я слышала, что из-за этого может развиться дефект речи. В основном он пьет кефир из бутылочки ночью, без неё не засыпает. Разговаривает для своего возраста, как мне кажется, плохо.
     
Ответ:  
Здравствуйте! К 2 годам ребенок должен пить из чашки самостоятельно. Попробуйте заменить бутылочку с соской на бутылочку с поильником или красивым стаканчиком с соломинкой. Не оставляйте ребенка засыпать одного. Находитесь рядом, держите за ручку, погладьте по спине или голове. Лягте рядом и обнимите малыша. Расскажите сказку, спойте колыбельную. Для развития речи изучайте энциклопедии в картинках для самых маленьких, рассматривайте картинки, учитесь произносить короткие стишки и потешки. В возрасте 3 лет покажите ребенка логопеду.
     
Вопрос:  
Здравствуйте, ответьте пожалуйста, если моему ребенку 9 лет, у негозадержка речевого развития, он не сможет заниматься по системе Монтессори?
     
Ответ:  
Ольга, здравствуйте!
Мы можем предложить Вам и Вашему ребенку посещать индивидуальные занятия в Монтессори-среде, а также курс на развитие артикуляционного аппарата и речи с логопедом. Если Ваш ребенок ходит в школу, то данные занятия будут прекрасным дополнением к общеобразовательной программе. Если Ваш ребенок по каким-либо причинам не посещает школу, то мы можем предложить при успешном прохождении адаптационного периода в индивидуальных занятиях перейти Вашему ребенку в группу "Волшебники-Путешественники"  
Ждем Вас в Солнечном Городе!
     
Вопрос:      

С какого возраста стоит начинать заниматься по системе Монтессори? Есть ли для этого какие-то особые рекомендации? (в частности, недоношенные дети, дети, перенесшие серьезные заболевания или получившие травмы при рождении или в раннем младенческом возрасте, дети из неполных семей и т.д.)

Татьяна Щербатых, 15.03.2010

     
Ответ:  

Заниматься по системе Монтессори можно с самого рождения, потому что, в первую очередь, эта система отношения к личности ребенка. Взгляд Марии Монтессори на ребенка предполагает предоставление ему возможности делать то, что ему интересно и учитывает закономерности его психофизиологического развития. Организованные занятия в группе можно начинать с 8-9 месяцев. В этом возрасте дети уже готовы начинать общаться с посторонними людьми, естественно, с главным условием - наличие мамы рядом. Эта система подходит любому ребенку. Детям, перенесшим какие-либо заболевания или травмы (как физические, так и психологические), детям из неполных семей, часто характеризующимся большей эмоциональной восприимчивостью и ранимостью, можно в особенности рекомендовать эту систему, потому что она предполагает создание спокойной обстановки в группе. Педагог имеет возможность работать с каждым ребенком, учитывая его индивидуальные особенности. Развивающая Монтессори-среда наполнена материалами, которые позволяют ребенку получить большое количество новых впечатлений, обобщить их и перевести в личные знания и умения.

Мария Михайлина, методист ДРЦ "Солнечный Город"

     
Вопрос:  

В чем заключается система, на чем основывается? В частности, как проходят занятия для самых маленьких? (присутствие мамы на занятиях, индивидуальных подход специалистов или групповые занятия, не скучают ли дети в ходе занятий, через какой период времени уже будет наблюдаться результат занятий)

Татьяна Щербатых, 15.03.2010

     
Ответ:  

Главные принципы системы Монтессори - это: учет индивидуальных особенностей ребенка и индивидуального темпа его развития, уважение его интересов, желаний и личности в целом. В системе Монтессори окружающая ребенка среда наполнена предметами и упражнениями для развития его зрения, слуха, осязания, обоняния, точности телесных движений, развитие речи, математических способностей, представлений об окружающем мире. На занятиях для малышей необходимо присутствие и активное участие мамы или другого близкого взрослого, так как главная потребность ребенка в этом возрасте - это чувство безопасности и ощущение полной включенности родителя в его жизнь. Система Монтессори учитывает данную потребность, поэтому Монтессори-педагог, в первую очередь, помогает родителю заниматься с ребенком так, чтобы он получил новые знания, умения и навыки. В ходе занятия выделено время для того, чтобы педагог позанимался с каждым ребенком индивидуально, и время, чтобы позаниматься в группе всем вместе. То есть каждый ребенок получает и индивидуальное внимание педагога, и возможность научиться общаться с другими детьми и взрослыми, слушать и выполнять задания в группе. На занятии происходит постоянная смена деятельности: упражнения для развития мелкой моторики и координации движений, индивидуальное время для занятий с Монтессори-материалами, работа с красками/пластилином/соленым тестом/цветной бумагой/глиной/клеем и т.п., знакомство со сказками. Дети не то чтобы не скучают, но, как правило, не хотят уходить с занятий. С первого дня посещения занятий у ребенка начинается его индивидуальный адаптационный период, когда он знакомится с детьми, педагогом, правилами группы и новой обстановкой. Часто дети сначала просто наблюдают за другими, а сами начинают выполнять задания через некоторое время (обычно это занимает месяц, если ребенок посещает занятия минимум 2 раза в неделю). Регулярно посещая занятия по Монтессори, Вы сможете увидеть первые результаты к концу второго месяца.

Мария Михайлина, методист ДРЦ "Солнечный Город" 

 

Дети говорят:
- Мишенька, какую кашу ты ел на завтрак в детском саду? Миша (3 года) задумчиво: - Я её не узнал. Может быть, даже это была яичница.