Начальная Монтессори-школа для детей от 6 до 12 лет

Лауреат премии «Семейное образование» в номинации «Семейная школа 2017»

Школа 6-12 вдохновляет воображение ребенка, развивая его интеллект, навыки мышления и социальное развитие. В классной комнате дети в возрасте 6–12 проходят обучение за  1–6 классы. Традиционно учеников делят  на подгруппы 6-9 и 9-12. Организовывает и ведет учебный процесс квалифицированный учитель  — Монтессори-педагог.

Начальная программа предлагает детям от 6 до 12 беспрецедентную возможность для раскрытия потенциала на этом новом этапе становления личности. Для творческого и социального развития детей в классе грамотно выстроена подготовленная среда с наличием Монтессори-материала,  свобод и ограничений, в которой  происходит реализация обширной учебной программы, призванной «подогревать» мотивацию и интерес к учебе, а также готовить детей к вызовам будущего.

В начальной школе происходит обучение без ограничений. В рамках Космического образования, предложенного Марией Монтессори для детей 6-12 лет, математика (арифметика и геометрия), русский язык, история, география, ботаника, иностранный язык, музыка, искусство изучаются не отдельно друг от друга.  Все предметы переплетены и взаимосвязаны. Ребенок здесь  изучает как широко, так и глубоко, охватывая, в том числе предметы, которые не изучаются в обычных школах.

Поскольку не существует жесткого расписания в рамках учебной программы, которому должен следовать весь класс, ученик может сосредоточиться на своей работе по своему выбору. В тоже время взаимодействие  педагога со школьником предполагает выстраивание учебного процесса таким образом, что работе ученика задается вектор на усложнение и достижение цели при соблюдении всех базовых требований и стандартов. Таким образом, учитель отвечает за минимальный объем работы, а  ребенок —  за максимум.

Учебный день в школе Монтессори состоит из 3-х часовых сессий — открытых рабочих периодов,  которые учитывают реализацию интереса и концентрации ученика. Он может создать группу или присоединиться к группе для работы на ту или иную тему, представленную на уроке. А возможность свободно передвигаться по классной комнате и обмен информацией создает дополнительную возможность для мотивации, полученной  уже не столько во время урока, сколько от одноклассников.

Дети в возрасте 6-12 имеют сильную тягу к социальным связям. Она начинает развивать более глубокие дружеские отношения и связи внутри сообщества. Почему же тогда ученики должны сидеть в рядах за партами, прикованные к стулу,  и только слушать учителя? Вместо этого следует учитывать естественную потребность ребенка в социальных исследованиях, проводя уроки в небольших группах и поощряя детей работать сообща  в проектах, экспериментах и исследованиях в различных областях знаний. В Монтессори-школе дети помогают друг другу, не обращаясь за помощью ко взрослому, что приводит к командной работе, независимости и истинному образовательному сообществу.

Реальное обучение происходит, когда дети «добывают» знания самостоятельно, а не когда они выполняют по образцу предложенное учителем готовое общее для всех задание. Здесь же Монтессори-школьники мотивированы исследовать концепции до уровня детализации, ограниченного только его воображением.

Обучение происходит также и за пределами классной комнаты. Дети должны ориентироваться в мире, и их нельзя ограничивать  помещением класса. В школе есть отличные книги, но не все, что можно прочитать по теме. Поэтому ученикам надо «выйти» за пределы классной комнаты, чтобы найти нужную им информацию или ресурс. Такой «выход» — это запланированное мероприятие небольшой группы детей. Они находят ресурс в обществе, планируют выезд, организуют транспорт и присмотр (со стороны персонала или родителей-волонтеров), готовятся к этой поездке и на месте ведут себя достойно, будучи на публике. Каждый «выход» — это целый курс по изучению независимости, ответственности и гражданственности, не говоря уже об интеллектуальной награде, которую дети получают от полученного опыта.

Монтессори-школа помогает детям учиться адаптироваться в мире, принимая решения самостоятельно, и не искать помощи, чтобы решать проблемы за них. При поддержке Монтессори-педагога ребенок, чаще всего, может найти лучшее для себя решение сам.

Награды и наказания, как известно, апеллируют к самым низким уровням интеллекта человека. Если обращать внимание только на «обёртку», награда тешит самолюбие весьма непродолжительное время. Опыт же помогает верить в себя и свои способности, и остается он на всю жизнь.

Школа Монтессори — это отличное образование для жизни. Монтессори-ученики преуспевают в обычных школах и выбирают профессии  по зову сердца. Но что более важно, они становятся уверенными, хорошо приспособленными, счастливыми взрослыми.

Занятия 2-й половины дня

Во второй половине дня, после обеда и прогулки, у ребят проходят дополнительные занятия по следующим дисциплинам:

Изобразительная деятельность, музыка, английский язык, творческие мастерские, айкибудо, издательское дело, танцевальные импровизации.

Занятия второй половины дня являются обязательными.

Стоимость обучения в Монтессори-школе «Солнечный Город» в 2019-2020 учебном году 45000 рублей.

Запись на собеседование по телефонам: +7(968)874-4485, +7(495)649-8477
Юлия Ставрова-Скрипник  (руководитель школы).

Монтессори-школа «Солнечный Город» находится в Северном административном округе города Москвы, ближайшие станции метро Ховрино (3 минуты пешком), м.Речной вокзал и м.Водный стадион. Ближайшие к нам мкрн. Бусиново и Западное Дегунино (возможна доставка детей из данных районов). Так же к нам возят детей из г. Долгопрудный и г. Химки

Наш адрес: Москва, САО, ул. Дыбенко, дом 38, корпус 1.

До наших филиалов удобно добираться на городском транспорте и на личном автомобиле. Будем рады видеть новых юных жителей «Солнечного Города».