СМИ о нас

 

Публикация на сайте

Сегодня в рубрике #SelfMamaStory мы расскажем о маме четырёх прекрасных детей, создательнице сети детских центров «Солнечный Город» Юлии Ставровой-Скрипник. Подготовка этого интервью совпала с радостным для семьи Юлии событием: появлением четвёртого малыша – шестилетней Вики, второй девочки, которая благодаря Юлии и её мужу Артёму обрела любящую семью.

 

ЮЛИЯ, РАССКАЖИТЕ О СВОЕЙ СЕМЬЕ, О ДЕТЯХ. СКОЛЬКО ИМ ЛЕТ?

Моя семья... Неожиданно для себя, готовясь к этому интервью, я зависла, когда узнала, что мне нужно будет рассказать о своей семье. Похожее чувство я испытывала год назад на одном психологической тренинге, когда психолог попросила выделить на рисунке участников семьи, определить границы. Оказалось это очень полезное упражнение, очень упрощает жизнь в будущем. Так вот наша семья на момент сейчас (июнь 2015 года) - это мы с мужем Артёмом и четверо детей: Никита 17 лет, Матвей вот-вот исполнится 12 лет, Ангелина - ровесница младшего сына и Виктория - самая младшая, ей 6 лет. По выходным семья увеличивается - к нам присоединяется дочь супруга от первого брака Кристина она всего на месяц старше Вики.

 

КАК ПОЯВИЛАСЬ ИДЕЯ СОЗДАНИЯ СВОЕГО ДЕЛА?

Моё первое дело появилось, когда мне было, кажется, 23 года, это было PR-агентство "Выше радуги", мы оказывали пресс-поддержку начинающих артистам и состоявшимся заездам шоу-бизнеса. Тогда не было никакой идеи, просто в какой-то момент клиентов стало так много, что мне потребовались помощники. Мы сняли офис, и началась работа. Вложений минимум, знаний еще меньше, наверное, поэтому так легко это все тогда развалилось - продержались года два. Но самым важным фактом, из-за которого я сдалась и не стала продолжать борьбу за выживание – это то, что на свет должен был появиться Матвей. Я не хотела работать с ним до конца 9-ого месяца беременности, как это было со старшим сыном и, конечно же, я хотела быть для него другом детства, нежели мамой, появляющейся дома под утро, а потом снова уезжающей на работу и только по выходным видящей своих детей.

После рождения младшего сына я довольно продолжительное время работала в разных компаниях, занимала хорошие должности, но все это было не то. Впервые идея открыть детский центр появилась, когда младшему сыну было года три. Я как сейчас помню: посмотрела два помещения, приценилась, привезла на площадку дизайнера, накидали примерный бизнес-план. Самое удивительное то, что на месте того помещения сейчас офис крупной компании у которой мы снимаем помещения для двух наших филиалов. Мечта про "Солнечный Город" впервые зародилась в стенах детского клуба на Тульской, который сейчас называется "Ого-го город", а тогда назывался "Мир детства", мы частенько бывали по выходным там сначала со старшим сыном Никитой, а потом и с Матвеем. А еще я частенько приезжала к ним на съемки как корреспондент программы "Наше все" на канале НТВ. Помню в моей голове витала тогда идея устроиться на работу в этот детский клуб на любую должность, чтобы изнутри понять, как у них все устроено. Но все сложилось иначе. В 2008 году я прошла три ступени тренингов персональный эффективности, потом еще год помогала в достижение целей и реализации мечт, людям, которые, как и я, пришли в это тренинговое пространство, пока меня саму не "торкнуло", что пришло время реализовывать и свою мечту.

У меня было три идеи, и я пошла с ними к человеку, который на тот момент уже был успешен в том деле, которым я мечтала заниматься. Он "на пальцах" объяснил мне, почему у меня ничего не получится, тем самым разозлив меня хорошенько... Парадоксально было то, что именно этот человек был помощником тренера в тех самых тренингах личностного роста и в рамках программы говорил, что возможно все и всегда, а тут так просто заявил, что все мои идеи – ерунда. Кстати сказать, одной из них тогда была идея создания корпоративных детских садов при офисах крупных компаний. И пару лет назад, когда нашей сети детских центров было уже года три, я услышала по радио как эту идею начал кто-то реализовывать. В общем, тогда я впервые на личном опыте убедилась в высказывание Марка Твена, который говорил: "Держитесь подальше от тех людей, которые пытаются уменьшить вашу значимость. Так всегда поступают маленькие люди. А действительно великие внушают вам чувство, что вы тоже можете стать великим." С тех пор я иду только за такими людьми! Сегодня "Солнечный Город" - это три Монтессори-центра, два из которых на севере Москвы и один в микрорайоне Кожухово.

 

КАК ДЕТИ ОТНОСЯТСЯ К ВАШЕЙ РАБОТЕ?

У нас с супругом сейчас два бизнеса: традиционный – сеть детских центров, а также мы являемся независимыми предпринимателями американской компании прямых продаж Amway. Честно признаться, к традиционному бизнесу дети относятся с большим недоверием. Во-первых, потому что первые два года были крайне тяжелыми финансово, а во-вторых, потому что нас практически не было дома. Что касается второго бизнеса, оба моих сына осознают, что как только им исполнится 18 лет - они станут, как и мы, независимыми предпринимателями, младший Матвей об этом так просто мечтает. На одном из наших выступлений в городе Одессе он со сцены заявил, что станет самым молодым Бриллиантом Amway. Поэтому, что касается продолжения дела развития сети детских центров – вся надежда на старшую дочь Ангелину. Когда мы только узнали друг друга, она мечтала стать воспитательницей в детском саду. Скорее всего, несколько лет жизни в нашей семье трансформируют ее мечты, время покажет.

 

КАК ВЫ ПРИШЛИ К МЫСЛИ ОБ УДОЧЕРЕНИИ?

Мне кажется, я всегда знала, что рано или поздно у меня будут приемные дети. С каких-то очень юных лет. Когда я встретила своего мужа, оказалось, что он так же как и я допускает такую возможность расширения нашей семьи. Но первые наши разговоры были на тему одного ребенка, сейчас мы понимаем, что и два приемных - это не предел. Ну и конечно, мощным катализатором к активным действиям стал просмотр документально фильма Ольги Синяевой "Блеф или С Новым годом". Я вообще считаю этот фильм лакмусовой бумажкой решения взять в семью ребенка из детского дома - либо этот фильм напугает, либо вдохновит на решительные действия.

 

С КАКИМИ СЛОЖНОСТЯМИ ВАМ ПРИШЛОСЬ СТОЛКНУТЬСЯ?

С первой дочкой не было практически никаких сложностей, если мы говорим о первых стадиях - сбор документов и знакомство с ребенком. До сих пор рассказываю всем настоящим и будущим приемным родителям чудесную историю, как практически жила целую неделю в детском доме на правах волонтера и шефа группы, в которой была Ангелина. Я уходила в гостиницу только спать, все остальное время проводила с детьми. И если бы не мой последующий опыт, я бы искренне считала, что взять ребенка в семью из детского дома - это очень просто! Что все сложности начинаются только во время адаптации. Но... Я прошла через столько испытаний, прежде чем в нашей семье появилась Вика...

 

ГДЕ ВЫ ЧЕРПАЛИ ИНФОРМАЦИЮ О ТОМ, КАК АДАПТИРОВАТЬ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ И КАК АДАПТИРОВАТЬСЯ ОСТАЛЬНЫМ ЧЛЕНАМ СЕМЬИ?

В первую очередь из книг. Как сейчас помню: первая называлась "Когда я родился, тебя не было, мама", а после влюбилась в книги Людмилы Петрановской. Не так давно я прошла обучение в ресурсной группе Людмилы и считаю это обучение одним из самых важных в моем опыте приемного родительства. Но первым человеком, которая поддерживала меня и оказывала мощную поддержку, была Яна Леонова, исполнительный директор фонда "Измени одну жизнь". Она на всем пути твердила, что у меня все получится, что я молодец, что все делаю правильно и что невозможное возможно, советовала книги, вебинары, а когда требовалось давала честную обратную связь. Через нее же я познакомилась с несколькими приемными семьями, которые для меня являются примерами и поддержкой в сложные времена. Ну и конечно, самой первой ступенькой была наша ШПР (школа приемных родителей), которую мы с супругом проходили в СРЦ Отрадное. Они же оказывают сейчас поддержку в адаптации самого младшего ребенка.

 

КАК ВАШИ РОДНЫЕ ДЕТИ ВОСПРИНЯЛИ ПРИЁМНУЮ ДОЧЬ?

Ох! Не все было гладко. Но, наверное, дети не хотели бы, чтобы я об этом рассказывала. Скажу только, что с младшим сыном у меня был серьезный разговор, во время которого я объяснила ему, что у меня жизнь одна, и я увидела для себя смысл в ней в том, чтобы помочь максимальному количеству детей обрести семью. И что, наверное, в будущем моему сыну не понравилось бы, если бы я начала регламентировать, сколько им с его будущей супругой рожать детей и т.д. А вообще, я смотрю на обычные семьи с кровными детьми и вижу, что не имеет значение родство детей, имеет значение воспитание и то, какие ценности прививают детям родители. Оба моих сына уже сказали, что когда вырастут и создадут семьи, так же как и мы с мужем возьмут детей из детского дома.

 

КАКИЕ СОВЕТЫ ВЫ МОГЛИ БЫ ДАТЬ РОДИТЕЛЯМ, РЕШИВШИМСЯ НА УСЫНОВЛЕНИЕ ИЛИ УДОЧЕРЕНИЕ?

Всегда верить в лучшее! Окружать себя единомышленниками, сейчас благодаря социальным сетям это очень легко. Читать правильные книги по теме. Не требовать очень много ни от себя, ни от приемного ребенка. Научится прощать себя и разрешить себе не быть идеальными. Любить и радоваться жизни! И не забывать отдыхать!

 

ПЛАНИРУЕТЕ ЛИ ВЫ УСЫНОВЛЯТЬ ЕЩЁ ДЕТЕЙ?

Да. Но на все воля Бога или Вселеной, кто во что верит. Но есть одно "но"... Каждая первая ресурсная приемная семья сталкивается с жилищной проблемой. Чаще всего именно квадратные метры, их недостаток останавливают... На сегодняшний день четыре ребенка - это предел нашей квартиры. Но мы с супругом задумались о доме и рассматриваем варианты с учетом того, что семья может увеличиться на еще два - три ребенка!

 

КТО-НИБУДЬ ИЗ ВАШИХ ЗНАКОМЫХ ПОСЛЕДОВАЛ ВАШЕМУ ПРИМЕРУ?

Очень многие начали интересоваться данным вопросом. Обычно спрашивают с чего начать, какие книги почитать. Я рада, значит не зря мы с мужем на страницах наших социальных сетей делимся опытом. И мы искренне верим, что придет время, когда растить приемных детей наравне со своими станет нормой в нашем обществе!

 

Анастасия Соцевич специально для проекта SelfMama
 

Публикация на сайте

Ранние пташки: нужна ли вам няня со знанием методик раннего развития? 

Если бы сюжет фильма «Адвокат дьявола» строился вокруг взаимоотношений отцов и детей, то знаменитая фраза героя Аль Пачино звучала бы так: «Родительское тщеславие – мой любимый из пороков». На самом деле, кто из нас не любит похвастать достижениями своего чада перед коллегами «по цеху», пока детки пекут песочные куличики или преследуют на горке-корабле выдуманных пиратов. Гордецы авторитетно говорят, что им помогли специальные развивающие методики. Что же делать, когда времени на методические упражнения не хватает, а мама занята на работе? Стоит ли искать няню, которая знает тонкости всех или хотя бы одного способа раннего развития детей? 

Пальцы в гречке 

Детский развивающий центр "Солнечный Город"Последователей и адептов развивающих методик множество. В этом множестве существуют разные течения. Кто-то учит детей чтению по кубикам Зайцева, кто-то практикует метод Домана, кто-то утверждает, что перебирание гречки с месячного возраста разовьет моторику до невероятных вершин, другие устраивают в своей квартире мини-школу Монтессори. Но всех их объединяет одно – они совершенно не понимают родителей, которые придерживаются принципа естественного взросления, в простонародье сформулированного как «всему свое время».

Со своей стороны «неметодисты» крутят пальцем у виска, когда рассказывают о своих антиподах. Их главный аргумент сводится к тому, что ребенку, «рано развитому», будет неинтересно со своими сверстниками, в саду, в школе и т. д. Но случаются чудеса, и такие родители пересматривают свои позиции и начинают либо сами изучать методики, либо искать помощников-воспитателей со знанием таковых.

Чтобы сделать свой выбор среди нянь наиболее оптимальным, стоит учесть несколько важных нюансов. Прежде всего, надо сразу подготовиться к тому, что услуги «знающих» стоят дороже, чем «неосведомленных». Разница в стоимости может достигать 100-150 рублей за час работы.

«Если есть такая финансовая возможность, или у няни с таким образование не слишком притязательные требования относительно заработной платы, то почему бы нет, - считает руководитель сети детских Монтессори-центров «Солнечный Город» Юлия Ставрова-Скрипник. - Умение такой няни собственными руками создать развивающий материал для крохи или посоветовать, какие развивающие игрушки лучше купить родителям - это большой плюс».

Детский развивающий центр "Солнечный Город"Даже если вы готовы платить больше за чужую работу, то стоит потрудиться самому. Внимательно изучите, знаниями каких именно развивающих методик обладает соискательница. Надо ли говорить о том, что будет полезно найти о них информацию в открытых источниках? Не лишними окажутся и консультации с родителями-методистами, примеру которых вы так хотите последовать. Как правило, несмотря на внутренние деления по интересам, они более-менее осведомлены о многих из способов развития детей. Эта информация поможет сделать вам выбор подходящего варианта именно для вашего ребенка. По словам детского психолога Александра Кузнецова, универсального метода нет, так как все дети разные по ведущему каналу восприятия и особенностям мышления.

К тому же, обладая этой информацией, вас будет сложно ввести в заблуждение. Сразу будет понятно, на действительно ли перед вами человек именно с навыками, о которых было написано в анкете.

И вот, ваш выбор сделан. Помощница принята на работу, ребенок погружен в развивающую среду, вы чувствуете гордость за свой поступок. Но расслабляться рано. Внимательно наблюдайте за своим чадом. Ведь особенно рьяные педагоги могут загрузить дитя так, что он будет валиться с ног от усталости. Умственное перенапряжение для ребенка гораздо опаснее физического. В данном случае те знания, которые вы получили, изучая особенности различных методик, помогут вам контролировать процесс и ставить разумные ограничения в познании ребенком окружающего мира. 

Другим путем 

Детский развивающий центр "Солнечный Город"Как бы ни кичились родители уникальными способностями няни своего ребенка, ее методические знания – далеко не главное преимущество перед другими воспитателями. 

«При выборе специалиста для ребенка, в первую очередь, необходимо смотреть на то, как соискательница относится к детям вообще. Ведь то, что она ищет именно такую работу, может многое сказать о человеке, не только о поиске средств существования, но и о призвании. Разность подходов к делу предполагает различную мотивацию кандидата, - говорит Юлия Ставрова-Скрипник. – Я бы посоветовала обращать внимание на наличие у будущей няни акцента или искажений в речи, потому как дети это быстро впитывают. Важно наличие медицинского, педагогического или психологического образования в зависимости от возраста и потребностей ребенка. В последнюю очередь я бы выясняла, владеет будущая няня развивающими методиками или нет». 

Как же «догнать и перегнать» соседского отпрыска в развитии, спросите вы? Не стоит отчаиваться, методики можно освоить, даже с «простой воспитательницей». Для этого достаточно выбрать подходящий детский развивающий центр. 

«Занятия в детских клубах помогут ребенку социализироваться и приобрести навыки общения, так необходимые крохе с определенного возраcта», - считает руководитель сети Монтессори-центров «Солнечный Город». 

При этом может оказаться, что данный подход позволит родителям сэкономить, заменив «воспитательские» расходы на посещение занятий. В зависимости от школы стоимость урока может начинаться от 350 рублей. К тому же, по словам Юлии Ставровой-Скрипник, есть еще один плюс в посещении детских центров: «Что касается той же Монтессори-среды, создавать ее дома - дорогостоящее занятие». 

Даже если вы остались адептом принципа «всему свое время», а похвастать перед родителями в соседней песочнице вычурным куличем, изготовленным наследником очень хочется, у вас есть шанс. Как утверждают детские психологи, полчаса занятий или игры, во время которых мама или папа не отвлекаются на посторонние раздражители, а заняты только ребенком, дают ребенку гораздо больше стимулов для развития, чем многократное разглядывание домановских карточек в течение дня под руководством няни. 

Марина Смовж

ссылка на статью

 

Публикация в газете

 

 МИНИ-ДЕТСКИЙ САД

Психологами доказано, что для успешной адаптации в школе, ребенку с 3 лет необходимо общение с другими детьми и взрослыми, т.к. при этом развивается умение договариваться, проявляются лидерские качества, ребенок учится вместе совсеми участвовать в какой-либо деятельности и т.д., что пригодится в скорм будущем. Например, в школе. Поэтому вопрос о посещении ребенком кого-либо дошкольного учреждения звучит риторически. Куда направить ребенка, в какой тип учреждения, в группу полного или неполного дня, в государственный, в частный или домашний детский сад, а может быть в детский развивающий центр или попросту оставить ребенка дома с няней? Часто родителям сложно придти к однозначному, а тем более согласованному между членами семьи решению. Все очень индивидуально и зависит от многих обстоятельств.

Крайне востребованными среди родителей, становятся частные детские сады. Безопасность детей и хорошие условия пребывания, включая сбалансированное и правильное питание, современное оборудование, бесспорно, привлекают родителей. 

Пожалуй, единственный недостаток платного детского сада – это высокая стоимость. В таком случае можно воспользоваться группами кратковременного пребывания (мини-детский сад). 

Преимущества таких групп в том, что они позволяют сочетать посещение такого детского сада с занятиями спортом, танцами или чем то еще. Здесь учитываются индивидуальные особенности питания ребенка (количество еды, предпочтения, наличие аллергии на те или иные продукты). 

Посещая мини-детский сад ребенок постепенно подготовится к школе и получит все необходимые навыки общения со сверстниками.

 

Мария Михайлина,
методист развивающего
Монтессори центра

"Солненый Город"

 

 

FORBES WOMAN / СЕМЬЯ / Для детей и их родителей

В Москве появились кружки и курсы, где родители могут заниматься вместе с детьми, а не ждать в коридоре.

Если ребенок пошел на йогу и записался в музыкальную школу, в вашей жизни  появились коридоры с бабушками и нянями. Именно там, когда позволяет график, вы теперь проводите время, пока за стенкой ваше юное дарование развивает свои таланты. Разумеется, дети – наши цветы и за ними будущее. Но не всегда жертвы оправданны. Тем более когда в Москве появились места, куда можно приходить и заниматься вместе с ребенком. И для многих мам - это бизнес.

 

Настольные игры

игра "Денежный поток"«Мой 13-летний Никита  осознал, что третий ребенок сильно бьет по карману, когда во время трехчасовой  игры  «Денежный поток» он стал бизнесменом, женился, обзавелся тремя детьми и ему катастрофически перестало хватать денег, — рассказывает генеральный директор и владелица детского развивающего центра «Солнечный Город» Юлия Скрипник. — Младший сын, 8-летний Матвей, расплакался, когда его во время игры уволили с работы. Но потом понял, это не конец. Дело поправимое. Он прошел несколько тренингов и курсов личностного роста (все в рамках игры) и в итоге попал в круг инвесторов». 

Игру «Денежный поток» придумал американский миллионер Роберт Кийосаки, чтобы научить людей зарабатывать деньги и тем самым уменьшить расходы государства на пенсии. Игра полезна детям и взрослым. Дети учатся элементарной финансовой грамотности и принятию решений. Взрослые – безболезненно реагировать на ошибки детей и не портить им характер излишней опекой. Игра идет под патронажем тренера с финансовым образованием, который время от времени дакт свои комментарии. Допустим, что делать, когда «игровая» жизнь не заладилась – нет ни работы, ни семьи? А у соседей-то растут дивиденды и что ни ход, то новый ребенок. В этот момент всплывает поле «ресурсы»: нужно использовать любые подворачивающиеся опции работы над собой — пойти на тренинги или курсы, например. Постепенно ситуация меняется.

игра "Денежный поток"

Всего игроков — шесть, стоимость одной игры — от 800 до 1000 рублей. Можно, разумеется, изо дня в день говорить о том, как обращаться с деньгами, и ставить в пример папу, но ребенку легче  воспринимать информацию в игре и получать личный опыт, пусть и понарошку. Сразу ясно, почему богатым и счастливым быть хорошо, а бедным и безработным – плохо.

Другая участница игры, предприниматель Оксана Кожухина, считает, что игра ставит человека под увеличительное стекло и раскрывает все самые потаенные черты характера. «Сразу ясно, что за темперамент у соседа по столу: жадный он или скупой, деятельный или пассивный. Например, у меня был приличный капитал на старте, но уже во втором круге я оказалась  аутсайдером – не смогла правильно распорядиться деньгами. А вот мой 13-летний сын Федор, хотя и обладал скромными средствами в начале игры, тем не менее нашел возможность дать в долг своему соседу, чтобы потом начать скупать акции». Оксана отмечает, что игра привносит в жизнь вдохновение: «После игры сын начал задавать удивительные вопросы. Например — оставил ли ему отец наследство? Он теперь ждет- не дождется 18-летия, чтобы ринуться зарабатывать. Пусть его понимание бизнеса еще наивное – например, он верит, что устроится в McDonalds и сколотит там состояние. Зато он растет энергичным и деятельным человеком».

ссылка на статью

 

"Солнечный Город" в гостях у телевизионного канала "Доверие"

 

 

 

Публикация в газете

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ?

Мало кто из родителей в настоящий момент не задается вопросом «Нужны ли моему ребенку специальные занятия до школы?». Возрастной период от рождения до школы признается психологами возрастом игры, однако это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе и его игрушкам.

До 7 лет у ребенка активно развивается восприятие, образная память, воображение, мышление и, конечно, речь. Чем больше предоставить ребенку возможностей для развития в этом возрасте, тем проще вам будет определиться с выбором школы для ребенка и тем проще будет поступить в нее, а главное учиться в дальнейшем! Вы спросите: «Мой ребенок ходит в детский сад, неужели этого недостаточно?». К сожалению, в настоящее время не каждый садик может похвастаться своей обязательной и дополнительной образовательной программой, а главное наличием хороших специалистов. А как быть, если ваш ребенок вообще не посещает детский сад? 

Современный образовательный «рынок» предлагает достаточно большое количество развивающих методик, все больше появляется центров развития и дополнительного образования. «Монтессори», «кубики Зайцева», «подготовка к школе», «кружок юного натуралиста», «рисовашки», «танцы», «юный дизайнер» – столько разных предложений! Как выбрать именно то, что подойдет вашему ребенку? Попробуем разобраться. 

Дополнительные занятия можно разделить по задачам, которые они ставят в развитии ребенка. Что касается развития интеллектуального развития, то в первую очередь стоит обратить внимание на форму проведения занятий. Попытки усадить трех, четырех летнего ребенка за парту и выдать ему тетрадку для занятий, не всегда вызывает восторг у ребенка. Такие занятия не готовят к школе, а, наоборот, у многих вызывают стойкое неприятие. Всему свое время. Если вы хотите плавно приучить ребенка к классической системе образования, стоит начать с занятий по системе Монтессори. Занятия в Монтессори группе спланированы так, что каждый ребенок может позаниматься и индивидуально с педагогом и в группе с остальными детьми. Кроме того, ребенок может сам выбрать, как заниматься сидя на полуили за столом. Постепенно на собственном опыте малыш понимает, что есть задания, например, написание букв и слов, которые действительно удобнее выполнять за столом. При этом его не насильно усадили за парту, а он пришел к этому сам, попробовав другие варианты. 

По мнению психологов, система Монтессори вопреки бытующему мнению способствует развитию самоорганизации ребенка, умению самостоятельно получать информацию. У ребенка есть возможность попробовать себя и юным ботаником, и юным химиком, и юным математиком. Благодаря тому, что ребенку предлагается большой выбор развивающих занятий, появляется возможность проявить свои природные способности. То есть родители уже в 4–5 лет могут понять, в школу с каким уклоном стоит отправлять ребенка и какие еще дополнительные занятия ему нужны. На занятиях, где дети не имеют выбора, а выполняют задания только по замыслу педагога, малышу значительно сложнее проявить свои интересы. Зачастую приходится составлять для каждого ребенка индивидуальную программу занятий. Так, например, для одного мальчика мы придумывали индивидуальную программу обучения чтению. Его родные так ждали, что вот вот он начнет читать, что в итоге он вообще отказывался учить буквы, и уж тем более читать. Зная его интерес к теме изучения космоса, сначала рисовали космические ракеты, потом подписывали их, потом читали книги про космос. Так занимаясь своим любимым делом, он научился читать, и никто его при этом не заставлял. Таким образом, мы видим, что если ваш ребенок не страдает «школьной» усидчивостью, начиная с 3-х лет, его смело можно отправить в Монтессори группу, где педагог мягко и без принуждения подготовят к школе. Так же Монтессори система подойдет и как дополнение к классической системе обучения. Например, Монтессори поможет в изучении математики: абстрактное мышление дошкольника еще довольно слабо развито, поэтому изучение математики в пространстве тетрадки часто вызывает трудности в понимании, Монтессори игрушки позволяют ребенку все буквально подержать в своих руках, что ближе и понятнее ребенку. Когда 1 и 100 можно положить на ладошку, малыш сразу понимает, что мало, а что много.

 Современная школа предъявляет к ребенку 6–7 лет достаточно большие требования: ребенок должен не просто уметь читать, считать, писать, он должен уметь выражать свои мысли, иметь свое мнение, самостоятельно находить нужную информацию. Что-бы подготовить ребенка к школе и правильно выбрать направление школы, начиная с рождения важно предоставлять малышу возможности для проявления его способностей, создать ему богатую развивающую среду. В наши дни эту проблему силами только домашней няни или детского сада решить очень сложно. Поэтому на вопрос «Нужен ли ребенку центр дополнительно развития?» мы ответим «Да!».


Мария Михайлина,
методист развивающего

Монтессори центра
«Солнечный Город»

Дети говорят:
- Мишенька, какую кашу ты ел на завтрак в детском саду? Миша (3 года) задумчиво: - Я её не узнал. Может быть, даже это была яичница.